Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 09:55

Сайт Малявко Нины Валентиновны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [0]
Методические разработки уроков [7]
Тесты по ИЗО [1]
Рабочие программы по ИЗО [0]
Тесты по черчению [0]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки уроков

Урок - практикум по народным промыслам Искусство вокруг нас
14.05.2013, 15:50
«Искусство вокруг нас»
(урок – практикум)
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах Хохломы, Городца, Гжели, Жостово, Дымковской игрушки, Урало – Сибирской росписи.
Задачи:
  • способствовать формированию уважения к творчеству народных мастеров и интереса к народным художественным промыслам России; 
  • создавать условия для развития нравственных и эстетических чувств;
  • способствовать воспитанию эстетического вкуса и аккуратности в работе.
Форма занятия: урок – практикум
Методы и приёмы: восприятие и сравнение, погружение в тему.
Материалы к уроку:
Для учителя:
  •  репродукции с изображениями произведений народных промыслов Хохломы, Городца, Гжели, Жостово, Дымковской игрушки, Урало – Сибирской росписи;
  •  подлинные образцы изделий Хохломы, Городца, Гжели, Жостово, Дымковской игрушки, Урало – Сибирской росписи;
  • гуашь, акварель, кисти, простые карандаши, салфетки;
  • мультимедийная презентация «Народные промыслы».
Для учащихся: гуашь, акварель, кисти, бумага, баночка с водой, салфетки.
Музыкальный ряд: вариации на темы русских народных песен в исполнении ансамблей русских народных инструментов.
Литературный ряд: стихи и частушки о народных промыслах.
Содержание урока:
Кабинет оформлен подлинными образцами изделий Хохломы, Городца, Гжели, Жостово, Дымковской игрушки, Урало – Сибирской росписи. Выставка лучших работ учащихся. Столы сдвинуты для работы учащихся в командах.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на итоговое занятие по теме «Искусство вокруг нас». Не случайно выставлены в зале произведения народного творчества. На сегодняшнем занятии мы закрепим знания о народных ремеслах и обобщим наши представления о народных традициях украшать свой быт и дарить радость другим людям. Очень часто за событиями И за сутолокой дней Старину не вспоминаем, Забываем мы о ней. Хоть и более привычны Нам полеты на Луну, Вспомним русские обычаи, Вспомним нашу старину. Занятие у нас будет необычное. Давайте представим, что это не кабинет изобразительного искусства, а ремесленная мастерская. А в мастерской работают мастер и его ученики, т.е. «подмастерья». Пока вы находитесь в статусе «учеников». Однако у вас есть возможность вступить в новый статус. Тем из вас, кто освоил основы трёх росписей: городецкой, хохломской, дымковской и сегодня выполнит работу на «отлично», получат звание «Подмастерье» и будут награждены медалями. В нашу ремесленную мастерскую поступил заказ – выполнить картину. Эскиз заказа мною разработан.
 Детали композиции прикреплены к фону двусторонним скотчем, поэтому их легко можно снять.
Учитель: Скажите, в чём будет заключаться ваша работа?
Да, вам нужно вдохнуть жизнь в будущее произведение, расписать его по мотивам городецкой, хохломской, дымковской росписей. Прежде чем приступите к выполнению заказа, давайте вспомним основные особенности росписей.
Показываются слайды.
Просмотр слайд-шоу напомнит вам виды и особенности народных промыслов, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Вопросы: 1. По мотивам, каких росписей выполнены изделия, которыми оформлена наша мастерская? (Хохломы, Городца, Гжели, Жостово, Дымковской игрушки, Урало – Сибирской росписи)
2. Как называется старинный узор в хохломской росписи?(«травка»)
3. Назовите три основных цвета в хохломской росписи? (красный, чёрный, золотой)
4. Какие цвета используют художники в городецкой росписи? (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, белый)
5. Назовите основные элементы городецкого растительного орнамента? (листочки, цветы: купавка, ромашка, городецкая роза, бубенчики)
6. Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? (Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии)
7. Какие цвета используют художники в дымковской росписи? (красно – алый, малиновый, синий, жёлтый, фиолетовый на белом фоне)
Учитель: Теперь можно приступить к выполнению заказа. Послушайте внимательно, в чём заключается задание. На картине изображён натюрморт, состоящий из вазы, цветов и салфетки, лежащей на столе. Вазу нужно расписать дымковскими узорами, цветы расписать по мотивам городецкой росписи, а салфетку – по мотивам хохломской росписи. В хохломской росписи применяется узор «травка». Приступаем к работе.
Учитель раздаёт детали композиции по группам. Во время практической работы звучит русская народная музыка. После окончания работы учащиеся приклеивают детали к фону картины.
Подведение итогов урока:
Учитель: Вот и готов наш натюрморт. Как вы считаете, справились вы со своей задачей? Пока вы расписывали, я оценила ваш труд. Все работу сделали на «отлично». Все получаете звание «Подмастерье» и награждаетесь медалями. А ещё давайте дадим название нашей картине. Вот и закончилось наше занятие. Спасибо всем за работу.
Категория: Методические разработки уроков | Добавил: Ромашка
Просмотров: 1509 | Загрузок: 0 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz